Пусть дети приходят знакомой тропой,
Любовь и тепло пронеся сквозь года,
Клянёмся, что преданность школе родной
Мы в сердце своем сохраним навсегда.
Славу школе своей поём
Любим мы её как мать
Сердце и память тебе отдаем Школа 75.
Это слова из гимна школы, который был написан учителем музыки, заслуженным учителем РФ Мищенко В.В. и ее сыном. В течение ряда лет школа работает над проблемой «Личностно-ориентированный подход в образовательном пространстве школы», где заложена ценность человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей.
Школа была открыта в 1937 году, а 1972 году переехала в новое здание, проектная мощность которой 1276 учащихся, обучается в настоящее время – 634 ученика.
Школа работает в две смены. Продолжительность урока – 45 минут. Занятия проводятся 5 дней в неделю на первой ступени обучения, шесть дней в неделю на второй и третьей ступенях обучения. Четвертый год школа работает в ритме экспериментальной городской площадки «Дошкольное образование». С 2009 года школа является городской экспериментальной площадкой «Оксфордское качество».
Обучение ведется в соответствии с программой Российской Федерации, т.е. трехуровнего образования, без учета дошкольного образования.
Главная цель, определенная Концепцией модернизации образования – обеспечение бесплатного, доступного и качественного образования. С этой целью школа постоянно ищет пути совершенствования образования:
- введены новые предметы и элективные курсы, дополняющие и расширяющие образовательные области – второй иностранный язык, мировая художественная культура, право, экономика, экология, логика;
- разработаны авторские программы по профильным предметам и элективным курсам: «Педагогика делового общения», «История государства Российского», «Основы медицинских знаний»;
- апробируются новые учебные пособия, обеспечивающие дифференцированный подход к обучению школьников и углубленное изучение предметов базового компонента:
- в начальной школе учебно-методический комплекс по программе «2100»;
- аутентичные учебники по иностранному языку;
- программа по изучению иностранного языка в дошкольном образовании.
Осуществляется внедрение инновационных технологий:
- Внедрение здоровьесберегающих технологий.
- Внедрение проектных технологий.
- Внедрение ИКТ в преподавании предметов общеобразовательного цикла.
Результаты образовательной деятельности.
2006-2007 учебный год
2007-2008 учебный год
2008-2009 учебный год
Количество уч-ся
672
660
621
Успевало
на «4» и «5»
181
191
165
Количество медалистов
1 (золото)
1(серебро)
1 (золото)
1 (золото)
1 (серебро)
Количество отличников
34
21
29
Второгодников
7
12
12
Общая успеваемость
98,9
98,2
98,1
% качества
32,3
28,9
31,2
Воспитательная система
Основной задачей кафедры воспитания является внедрение личностно-ориентированного подхода в процесс воспитания учащихся. Воспитание - это создание условий для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело до ребенка и его проблем, остается школа. Поэтому одной из основных целей работы учителя является формирование творческой личности.
В воспитательной системе школы можно выделить основные направления:
I. «Ученик – патриот и гражданин»
Здесь традиционными стали классные часы и беседы по правовому воспитанию школьников, которые проводят как классные руководители, так и профессиональные юристы, и инспектор по ДН. Большая роль в патриотическом воспитании школы отводится школьному музею, где работает штаб «Поиск». Традиционно проходят при активном участии всех классов дни самоуправления и смотр строя и песни. В ноябре 2008 года отряд наших школьников нёс вахту на посту №1, где заняли 1 место в районе. Ребята были приглашены на дни Славы к 9 мая как лучший отряд района. Учащиеся школы принимают участие в военно-патриотической игре «Зарница». К 9 мая проводятся линейки, классные часы, конкурс рисунков и сочинений, встречи с ветеранами ВОВ. Ребята 7-х классов принимают участие в линейке у памятника Б. Богаткова.
Одним из этапов формирования личности является осознанный выбор будущей профессии. Профориентация в школе проводится по разным направлениям – беседы и классные часы, лекции приглашенных психологов и юристов, экскурсии ребят на различные предприятия, поездки выпускников на дни открытых дверей, оформление стенда «Мой выбор».
II. «Ученик и его нравственность»
Посещение театров и кинотеатров стало хорошей традицией, хотя сейчас меньшее количество ребят посещает такие мероприятия (это связано как с экономическим трудностями, так и с низкой культурой ребят). Но необходимо не только просмотреть программу с ребятами, но и провести ее обсуждение. В этом направление школа имеет тесный контакт с кинозалом «Синема», где ребята смотрят как новые фильмы, фильмы по школьной программе, так и проводятся тематические просмотры к 9 мая, к 23 февраля, к предметным неделям.
Большое количество учащихся посещают тематические экскурсии в планетарий, ботанический сад, анатомический и геологический музеи.
Несколько лет традиционно осенью проводится День матери (выставка сочинений, рисунков, поделок, стихов).
III. «Ученик и его интеллектуальные возможности»
В школе работают кружки по разным направлениям (вокальная студия, духовой оркестр и т.д.). Духовой оркестр под руководством Мищенко В.В. и Ицкович Е.М. становился неоднократным победителем различных конкурсов.
Успешно работает Интеллект-клуб, где учащиеся 5-11 классов участвуют в школьных интеллектуальных играх. По итогам года команды-победители получают переходящие кубки.
В нашей школе появилась новая традиция, которая активно прижилась. Третий вторник месяца проводятся политинформации во всех классах школы, при подготовке которых теперь широко участвуют и ученики.
Наши традиции – День эстафет (осенью), малые олимпийские игры (зимой), веселые старты, День безопасности (весной), беседы и классные часы о здоровом образе жизни. Работают различные секции – волейбол, шахматный кружок, джиу-джитсу и др. Наши ребята принимают участие во всех районных соревнованиях.
Каждое лето в школе работает ЛДП.
V. «Общение и досуг»
Для ребят организуются вечера отдыха, посвящение в пятиклассники, выпускные вечера, различные концерты (начальная школа регулярно приглашает артистов филармонии), выставки «Дары осени» и детского творчества.
VI. «Ученик и его семья»
Для родителей регулярно проводятся родительские конференции, как организационные, так и тематические.
Весной 2009 среди 268 учащихся 5-11 классов была проведена анкета «Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» (автор А.А.Андреев). Низкую степень удовлетворенности имеют 7%, среднюю – 62%, высокую – 31%. Это показывает, что работа в школе ведется в нужном направлении, хотя всегда есть вопросы, требующие нашего внимания.
Более восьми миллионов российских школьников приняли участие в ежегодной акции «Час кода», направленной на популяризацию IT среди молодежи. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе, присланном в редакцию «Ленты.ру».
12.02.2016: В ВШЭ подвели первые официальные итоги долгосрочного общероссийского исследования "Траектории в образовании и профессии"
30 процентов девятиклассников занимаются с репетиторами, 56 процентов признались, что уже имели опыт работы за деньги, а 60 процентов уверены, что уже определили для себя дальнейший жизненный путь. В ВШЭ подвели первые официальные итоги долгосрочного общероссийского исследования "Траектории в образовании и профессии", которое должно дать представление о том, чего хотят и чего добиваются наши выпускники школ.
В прошлом году на ужесточение контроля за ЕГЭ по¬тратили сотни миллионов. Теперь в школах есть рамки металлоискателей, камеры и глушилки. А крыши и туалеты во многих школах страны как текли, так и текут.
Пусть дети приходят знакомой тропой,
Любовь и тепло пронеся сквозь года,
Клянёмся, что преданность школе родной
Мы в сердце своем сохраним навсегда.
Славу школе своей поём
Любим мы её как мать
Сердце и память тебе отдаем Школа 75.
Куда пойти учиться в Новосибирске после 11 класса?