МБОУ СОШ № 140 г. Новосибирска скоро 75 лет. В июле 1936 года вновь заложенный дом по улице Маяковского было решено переоборудовать под школьное здание, и 9 ноября 1936 года была открыта средняя школа № 45. В 1943-1944 годах школа № 45 была реорганизована в женскую среднюю школу и была таковой до 1955-1956 учебного года. В 1947 году школа сделала первый выпуск педагогического класса, затем ещё шесть, подготовив 182 учителя начальных классов. 9 из них продолжили работу в нашей школе, 5 из них стали Отличниками народного просвещения. Осенью 1969 года коллектив распрощался со своим старым, ставшим таким родным зданием, в котором начиналась биография школы № 45. Началась жизнь новой школы № 140 по улице Физкультурная, 16а. Здание мы получили новое, но вместе с учениками в него перешли хорошие старые школьные традиции. За эти годы прибавилось много добрых традиций, которые бережно сохраняются и преумножаются. С 1996 года издаётся школьная газета «Шоковый вестник», в которой освещаются события школьной жизни, представляются творческие работы учащихся. В 2009 году появилось приложение о музее «Истории школы», который был открыт в честь 70-летнего юбилея школы № 140 1 декабря 2006 года. Музей в школе – центр патриотического воспитания, место сплочённой работы педагогического коллектива, учащихся, ветеранов педагогического труда, пенсионеров школы, по накоплению и сохранению материалов о школе. В нём собран интереснейший материал об истории создания школы, об учителях-ветеранах Великой Отечественной войны, мастерах педагогического труда. Целью его работы является сохранение лучших традиций, активизация краеведческой и поисковой деятельности, воспитание нравственных и патриотических качеств учащихся, развитие их творческой деятельности при изучении истории школы. За три четверти века 88 выпускников стали серебряными медалистами и 29 – золотыми. Согласно приказа ДО НО от 26.05.2009 г. № 613 МБОУ СОШ № 140 признано прошедшим государственную аккредитацию и аккредитовано сроком на 5 лет с установлением государственного аккредитационного статуса по типу «общеобразовательное учреждение» вида «средняя общеобразовательная школа» по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В школе обучается более 750 детей в 26классах-комплектах, в две смены. Средняя успеваемость составляет 98%, качество – 39%, в среднем 79% выпускников продолжают обучение в ВУЗах.Средний возраст педагогического коллектива - 43 года. Из 42педагогов:18 - имеютвысшую, 14 – первую, и 5 – вторую квалификационную категорию,имеют звания и награды: «Отличник народного просвещения» - 2педагога,7 - награждены «Почётной грамотой Министерства образования». В 2010 году на базе школы завершена реализация программы городской экспериментальной площадки «Моделирование системы менторства в рамках общеобразовательной школы». До 2012 года продолжится реализация программы ГЭП «Проектирование модели преемственности образования на базе общеобразовательной школы», которая предусматривает внедрение программы преемственности образования «детский сад – начальная школа – основная школа» в условиях общеобразовательного учреждения, тем самым, решая проблему адаптации детей при переходе с одной ступени обучения на другую. В 2007 году начат процесс реализации программы «Формирование социальных и коммуникативных компетенций школьника как условие повышения качества обучения и уровня воспитанности учащихся», которая направлена на обеспечение эффективных и продуктивных условий в организации образовательного пространства по удовлетворению потребностей учащихся и родителей, путём совершенствования модели и механизмов системы деятельности ОУ. Сопутствующая ей программа «Здоровый ученик, здоровый учитель» преследует основную цель -сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у родителей, педагогов ответственных взглядов и убеждений на ведение здорового образа жизни. Профилактическая работа направлена на усиление факторов, стимулирующих позитивное развитие подростков, формирование навыков здорового образа жизни. В школе действуют медицинский кабинет, кабинет психолога, спортивный и тренажёрный залы, оборудована комната для группы продлённого дня. Сопровождение осуществляется педагогом-психологом, социальным педагогом, фельдшером и направлено на выявление тех или иных проблем с последующей коррекционно-развивающей деятельностью и консультированием по индивидуальным запросам.Ведётся психологический курс, формирующий поведенческую культуру школьника. В рамках программы информатизации приобретена компьютерная техника для второго кабинета информатики и ИКТ, 6 интерактивных досок для предметных кабинетов, мультимедийный комплекс для кабинета физики. Эта программа реализуется с целью: - совершенствования учебного и воспитательного процессов, повышения эффективности управленческой деятельности и качества образования на основе использования новых информационных технологий; автоматизации организационно-распорядительной, диагностической и аналитической деятельности школы; - формирования информационной культуры и информационно-коммуникационной компетентности всех участников образовательного процесса; создания для учащихся равных информационных условий обучения, открытого образовательного пространства школы и микрорайона для реализации программы развития школы, удовлетворения информационных образовательных потребностей учащихся, педагогов и родителей; - создания условий для взаимодействия с социальными партнёрами школы. В 2010 году наше школьное сообщество приступило к разработке и реализации совместных детско-взрослых системообразующих проектов. На базе школы проводятся районные, городские и областные семинары для педагогов и руководителей ОУ. За последние пять лет получен грант губернатора в размере 600 тыс. руб. в рамках софинансирования ПНПО; школа стала победителем городского конкурса социально значимых проектов; лауреатом городского конкурса «Здоровьесберегающие технологии в цифровом мире» и ещё 4 конкурсов; команда по пожарно-спасательному спорту на протяжении 6 лет становится победителем или призёром в городских соревнованиях; за три последних года 78 учеников заняли призовые места в предметных олимпиадах районного и городского туров, 26 – стали дипломантами НПК. Более пятидесяти детей за последние два года приняли участие в конкурсах федерального и международного уровня. Школа оснащена системой оповещения при пожаре; выполнен ремонт кровли; оборудованы новой мебелью 16 предметных кабинетов; восстановлено ограждение территории школы.
Более восьми миллионов российских школьников приняли участие в ежегодной акции «Час кода», направленной на популяризацию IT среди молодежи. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе, присланном в редакцию «Ленты.ру».
12.02.2016: В ВШЭ подвели первые официальные итоги долгосрочного общероссийского исследования "Траектории в образовании и профессии"
30 процентов девятиклассников занимаются с репетиторами, 56 процентов признались, что уже имели опыт работы за деньги, а 60 процентов уверены, что уже определили для себя дальнейший жизненный путь. В ВШЭ подвели первые официальные итоги долгосрочного общероссийского исследования "Траектории в образовании и профессии", которое должно дать представление о том, чего хотят и чего добиваются наши выпускники школ.
В прошлом году на ужесточение контроля за ЕГЭ по¬тратили сотни миллионов. Теперь в школах есть рамки металлоискателей, камеры и глушилки. А крыши и туалеты во многих школах страны как текли, так и текут.
МБОУ СОШ № 140 г. Новосибирска скоро 75 лет. В июле 1936 года вновь заложенный дом по улице Маяковского было решено переоборудовать под школьное здание, и 9 ноября 1936 года была открыта средняя школа № 45. В 1943-1944 годах школа № 45 была реорганизована в женскую среднюю школу и была таковой до 1955-1956 учебного года. В 1947 году школа сделала первый выпуск педагогического класса, затем ещё шесть, подготовив 182 учителя начальных классов. 9 из них продолжили работу в нашей школе, 5 из них стали Отличниками народного просвещения. Осенью 1969 года коллектив распрощался со своим старым, ставшим таким родным зданием, в котором начиналась биография школы № 45. Началась жизнь новой школы № 140 по улице Физкультурная, 16а. Здание мы получили новое, но вместе с учениками в него перешли хорошие старые школьные традиции. За эти годы прибавилось много добрых традиций, которые бережно сохраняются и преумножаются. С 1996 года издаётся школьная газета «Шоковый вестник», в которой освещаются события школьной жизни, представляются творческие работы учащихся. В 2009 году появилось приложение о музее «Истории школы», который был открыт в честь 70-летнего юбилея школы № 140 1 декабря 2006 года.
Музей в школе – центр патриотического воспитания, место сплочённой работы педагогического коллектива, учащихся, ветеранов педагогического труда, пенсионеров школы, по накоплению и сохранению материалов о школе. В нём собран интереснейший материал об истории создания школы, об учителях-ветеранах Великой Отечественной войны, мастерах педагогического труда. Целью его работы является сохранение лучших традиций, активизация краеведческой и поисковой деятельности, воспитание нравственных и патриотических качеств учащихся, развитие их творческой деятельности при изучении истории школы.
За три четверти века 88 выпускников стали серебряными медалистами и 29 – золотыми.
Согласно приказа ДО НО от 26.05.2009 г. № 613 МБОУ СОШ № 140 признано прошедшим государственную аккредитацию и аккредитовано сроком на 5 лет с установлением государственного аккредитационного статуса по типу «общеобразовательное учреждение» вида «средняя общеобразовательная школа» по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
В школе обучается более 750 детей в 26классах-комплектах, в две смены. Средняя успеваемость составляет 98%, качество – 39%, в среднем 79% выпускников продолжают обучение в ВУЗах.Средний возраст педагогического коллектива - 43 года. Из 42педагогов:18 - имеютвысшую, 14 – первую, и 5 – вторую квалификационную категорию,имеют звания и награды: «Отличник народного просвещения» - 2педагога,7 - награждены «Почётной грамотой Министерства образования».
В 2010 году на базе школы завершена реализация программы городской экспериментальной площадки «Моделирование системы менторства в рамках общеобразовательной школы». До 2012 года продолжится реализация программы ГЭП «Проектирование модели преемственности образования на базе общеобразовательной школы», которая предусматривает внедрение программы преемственности образования «детский сад – начальная школа – основная школа» в условиях общеобразовательного учреждения, тем самым, решая проблему адаптации детей при переходе с одной ступени обучения на другую.
В 2007 году начат процесс реализации программы «Формирование социальных и коммуникативных компетенций школьника как условие повышения качества обучения и уровня воспитанности учащихся», которая направлена на обеспечение эффективных и продуктивных условий в организации образовательного пространства по удовлетворению потребностей учащихся и родителей, путём совершенствования модели и механизмов системы деятельности ОУ.
Сопутствующая ей программа «Здоровый ученик, здоровый учитель» преследует основную цель -сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у родителей, педагогов ответственных взглядов и убеждений на ведение здорового образа жизни. Профилактическая работа направлена на усиление факторов, стимулирующих позитивное развитие подростков, формирование навыков здорового образа жизни. В школе действуют медицинский кабинет, кабинет психолога, спортивный и тренажёрный залы, оборудована комната для группы продлённого дня. Сопровождение осуществляется педагогом-психологом, социальным педагогом, фельдшером и направлено на выявление тех или иных проблем с последующей коррекционно-развивающей деятельностью и консультированием по индивидуальным запросам.Ведётся психологический курс, формирующий поведенческую культуру школьника.
В рамках программы информатизации приобретена компьютерная техника для второго кабинета информатики и ИКТ, 6 интерактивных досок для предметных кабинетов, мультимедийный комплекс для кабинета физики. Эта программа реализуется с целью:
- совершенствования учебного и воспитательного процессов, повышения эффективности управленческой деятельности и качества образования на основе использования новых информационных технологий; автоматизации организационно-распорядительной, диагностической и аналитической деятельности школы;
- формирования информационной культуры и информационно-коммуникационной компетентности всех участников образовательного процесса; создания для учащихся равных информационных условий обучения, открытого образовательного пространства школы и микрорайона для реализации программы развития школы, удовлетворения информационных образовательных потребностей учащихся, педагогов и родителей;
- создания условий для взаимодействия с социальными партнёрами школы.
В 2010 году наше школьное сообщество приступило к разработке и реализации совместных детско-взрослых системообразующих проектов.
На базе школы проводятся районные, городские и областные семинары для педагогов и руководителей ОУ.
За последние пять лет получен грант губернатора в размере 600 тыс. руб. в рамках софинансирования ПНПО; школа стала победителем городского конкурса социально значимых проектов; лауреатом городского конкурса «Здоровьесберегающие технологии в цифровом мире» и ещё 4 конкурсов; команда по пожарно-спасательному спорту на протяжении 6 лет становится победителем или призёром в городских соревнованиях; за три последних года 78 учеников заняли призовые места в предметных олимпиадах районного и городского туров, 26 – стали дипломантами НПК. Более пятидесяти детей за последние два года приняли участие в конкурсах федерального и международного уровня.
Школа оснащена системой оповещения при пожаре; выполнен ремонт кровли; оборудованы новой мебелью 16 предметных кабинетов; восстановлено ограждение территории школы.
Куда пойти учиться в Новосибирске после школы?