31.10.2008
Свет Солнца достигает Земли за восемь с чем-то минут. Мысленно преодолеть это расстояние можно мгновенно. Ну, не совсем мгновенно, импульсы по нейронам... Но не будем вдаваться в биологию. Важно, что человек думает быстрее, чем читает, пишет и говорит. Еще один важный момент: упорядоченная информация запоминается лучше. Слушаете вы лекцию или читаете ли учебник – старайтесь понять, а не "запомнить".
ЛЕКТОРЫ БЫВАЮТ ВСЯКИЕ.
Один прыгает с темы на тему, но говорит при этом много инте-ресного; другой слово в слово пересказывает учебник, третий хорошо излагает материал, но шепелявит... Если пытаться записывать лекцию дословно – в памяти ничего не останется, придется перечитывать свои записи. Если секунду подумать, вместо длинной фразы (например, "Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов") можно изобразить короткую и более понятную схему:
a2 + b2 = c2. Причем уже не надо вспоминать, что такое гипотенуза и катеты – рисунок подскажет.
Идея использовать схемы вместо длинных описании годится не только для точных наук. Историку легче запомнить монархов с помощью генеалогического древа.