Образование в России
Все ВУЗы страны и не только!!!

Главная Учебные заведения Новости Статьи Полезные ссылки
Статьи
Секреты «везения» на экзамене.
16.06.2011

          На самом деле «везение» — это целая технология. Усвоив определённые приёмы, и вы сможете причислить себя к разряду «везунчиков».
          Прежде всего, очень важно заранее психологически подготовиться к экзамену, настроить себя на успех. Постарайтесь во всех деталях «прокрутить» в воображении яркий и красочный кинофильм об успешной сдаче экзамена. Представьте аудиторию, в которой проходит экзамен, себя как бы со стороны, экзаменатора, вопросы и ответы — и в итоге «отлично» в экзаменационном листе. Прочувствуйте все это. Таким образом, вы сначала смоделируете успех в воображении, переживёте его эмоционально, а потом просто реализуете на практике.
           Очень важен ваш внешний вид. Как сказал один восточный мудрец, «важно создать первое впечатление, второго раза может и не представиться». Первое впечатление может повлиять на оценку не меньше, чем ваш ответ на экзаменационный билет. Поэтому заранее продумайте свой внешний вид и приготовьте подходящую одежду. Лучше всего надеть костюм тёмно-синего или тёмно-серого цвета со светлой рубашкой в тон. Эта одежда подойдет как девушкам, так и юношам. Многие экзаменаторы-мужчины обращают внимание на выглаженные брюки со стрелками, а экзаменаторы-женщины — на чистоту обуви. Мало кому из экзаменаторов понравится яркий макияж или чрезмерное количество бижутерии. А вот наличие очков у абитуриента ассоциируется у многих преподавателей с глубокими знаниями, вызывает симпатию и уважение. Может быть, стоит купить очки с прозрачными стеклами? Чего не сделаешь для поступления!
           Если вы рассчитываете на оценку «отлично», заходить в аудиторию лучше в первой пятерке. Здесь срабатывает преподавательский стереотип: «отличники» идут первыми. Если же вам достаточно «четвёрки», лучше заходить в третьей или четвёртой пятерке. К концу экзамена преподаватели утомлены, их внимание ослабевает, и они задают меньше дополнительных вопросов. Если же вас устраивает «тройка», идите отвечать последним: оставшись один на один с экзаменатором, вы расскажете ему о большой любви к предмету, жизненных трудностях, тяжёлом детстве и т.п. Однако имейте в виду: встречаются экзаменаторы, твердо уверенные в том, что последний абитуриент — всегда «двоечник». Идти отвечать в конце нежелательно еще и потому, что многочасовое ожидание утомит вас, и вы предстанете перед экзаменатором уставшим и обессиленным. Самый лучший вариант — идти четвертым–пятым в первой пятерке. В этом случае у вас будет достаточно времени на подготовку: минут 40–50, пока будет готовиться вся пятерка, и еще столько же, пока будут отвечать первые три–четыре человека. За это время вы сможете успокоиться и вспомнить всё, что знаете.
           Перед тем как заходить в аудиторию, расслабьтесь. Этого можно достигнуть разными способами: следить за секундной стрелкой в течение нескольких минут; вспомнить любимый уголок природы; сделать несколько глубоких вдохов и выдохов; считать, одновременно представляя, как вы пишете и стираете цифру за цифрой на воображаемой доске… Выберите один из способов и потренируйтесь заранее. Попробуйте несколько раз произнести про себя утверждение-внушение: «Я расслаблен, спокоен и уверен в себе». Успокоившись, заходите в аудиторию: ваши движения, жесты и мимика лица будут отражать состояние спокойствия и уверенности, что непременно заметят экзаменаторы. Так вы создадите о себе положительное первое впечатление, далее его нужно укрепить.
           Вы заходите в аудиторию, здороваетесь с экзаменаторами и берёте билет. Куда же лучше сесть, чтобы подготовиться к ответу? Желательно выбрать место в центральном ряду или сесть за первую или вторую парту ряда, расположенного у стены. Садиться у окна нежелательно, так как это может отвлечь ваше внимание. Не стоит выбирать и место «на галёрке» — ведь здесь обычно сидят нерадивые ученики, а вам эта «слава» ни к чему. Постарайтесь избежать соседства двоечников, которые способны не только отвлечь, но и подбросить шпаргалку, спасая себя. Думаю, не нужно объяснять, что экзаменатор не станет выяснять, кто на самом деле является хозяином шпаргалки…
           Вы сели за парту и внимательно прочитали вопрос. Не отчаивайтесь и не пугайтесь, если в первую минуту вам покажется, что вы вообще ничего не знаете. Запомните, такого не может быть! Не может быть, чтобы вы абсолютно ничего не знали. Самое главное — не паниковать. Ответьте сначала на тот вопрос, который вам кажется проще, а потом вернитесь к сложному. Прочитайте его несколько раз и начните записывать всё, что всплывает в памяти. Желательно фрагменты ответа записывать не в строчку, а в столбик, оставляя между ними достаточное расстояние. Это нужно для того, чтобы потом вписать в пропуски сведения, которые вы ещё вспомните. Постепенно вы заполните все пропуски и вспомните всё, что знаете на эту тему. Самое главное — правильно организовать процесс припоминания, и тогда успех обеспечен!
           Если вам нужно подготовить ответ на вопрос, а время уже на исходе, составьте хотя бы краткий план ответа. Ни в коем случае нельзя идти отвечать с чистым листком, даже если вы суперотличник. Этим вы лишаете преподавателя возможности выбирать, какую форму ответа — письменную или устную — ему оценить удобнее, и, кроме того, показываете свою лень и неуважение к предмету.
         Желательно включить в ответ несколько фактов. Конечно, ключевые цифры нужно знать, а не брать «с потолка», так как их наверняка знает и преподаватель, но вот второстепенные показатели — целиком и полностью дело вашей фантазии. Очень хорошо звучат фразы типа: «Производство свинца в Казахстане возросло в 564 раза». Вас никто и никогда не станет опровергать. Во-первых, экзаменаторы не могут знать все. Во-вторых, в разных пособиях приводятся разные цифры, и вы всегда сможете утверждать, что прочитали это в учебнике Сидорова за 1988 год или в прошлом номере журнала «Наука и жизнь». Однако здесь важно, чтобы вам не изменило чувство меры. Даже если вы отлично знаете ответ на вопрос и составили план, все равно запишите несколько первых фраз. Это вам не помешает, тем более если времени у вас еще достаточно. Вы уже закончили подготовку и уверены, что больше ничего полезного не вспомните? Отдохните. Посмотрите по сторонам. Понаблюдайте, как отвечают другие абитуриенты. Может быть, что-то в их ответах может вам пригодиться. Дело в том, что содержание вопросов, особенно по общественным дисциплинам, очень сильно пересекается, и иногда достаточно послушать предыдущего отвечающего, чтобы значительно обогатить свой ответ.
            Хотите взять на экзамен шпаргалку? Она вам понадобится только в качестве талисмана, приносящего удачу, не более того. Воспользоваться ею вы, скорее всего, не сможете. Во-первых, списать со шпаргалки весь текст вам вряд ли удастся. Во-вторых, если вы заглянете в шпаргалку «только одним глазком», то у вас будут трястись руки и все смешается в голове, по крайней мере, минут на десять. Дело в том, что списывание со шпаргалки — чрезвычайно стрессовая ситуация. Объём памяти при этом резко сокращается, и в итоге приходится переписывать едва ли не каждое слово, то и дело заглядывая в шпаргалку. Не заметить такого поведения абитуриента экзаменатор просто не может.

Смотрите также:
Самые востребованные профессии в России на 2011 год

« Назад